НАСТОЯЩЕЕ, 

КОТОРОЕ   ПОМНИТ   ПРОШЛОЕ,

 ДОСТОЙНО   БУДУЩЕГО!

 

 Школьная музейная комната является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающий творчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов источников по истории природы и общества, имеющий воспитательную и научно-познавательную ценность.

 Музейная комната призвана способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

 Основная цель работы музейной комнаты: не потерять связи с прошлым, наладить поисковую работу с целью создания школьного музея.

 Задачи:

• На местном материале связать историю нашей школы с историей родного села и с историей всей страны;

• Повышение образованности школьников развитие познавательных интересов.

  

Деятельность школьной  музейной  комнаты

  Поисково-исследовательская:

Ø работа НОУ;

Ø поиск новых экспонатов и исторических фактов;

Ø переписка с интересными людьми;

Ø работа с библиотечно-архивными фондами.

  Информационно-познавательная:

Ø встречи со знаменитыми и интересными людьми поселка (участниками ВОВ);

Ø публикации в СМИ заметок о школьной музейной комнате и о истории поселка;

Ø использование музейной информации в учебно-воспитательном процессе школы;

Ø использование передвижных экспозиций музея;

 

Экскурсионная:

Ø подготовка экскурсоводов из состава учащихся школы:

Ø проведение экскурсий в школьной музейной комнате;

Ø проведение экскурсий по интересным местам поселка.

 Реставрационно-оформительская:

Ø оформление стендов и витрин;

Ø уход за экспонатами и их реставрация;

Ø ведение учетной документации музейной комнаты.

 

  

Направления работы школьной музейной комнаты

 

Ø Документирование истории школы путем сбора, изучения и хранения архивных материалов и других музейных экспонатов.

 

Ø Выявление, накопление и систематизация материала по теме «История школы: имена, события, факты».

 

Ø Организация и проведение встреч с выпускниками разных лет на базе музея и школы. Проведение встреч с ветеранами педагогического труда и бывшими учителями школы.

 

Ø Участие в общешкольных мероприятиях, связанных со знаменательными датами календаря.

 

Ø Участие в районном краеведческих чтениях.

 

Ø Экскурсии в музеи других школ для ознакомления с экспозициями и формами работы.

 

Ø Работа по музееведению и архивоведению для приобщения учащихся к музейному делопроизводству.

 

Ø Выездные экскурсии по родному краю.

 

Ø Организация шефской работы с ветеранами войны и тружениками тыла в микрорайоне школы.

 

Ø Проведение Встреч поколений на День защитника Отечества и День Победы.

 

Ø Сотрудничество с местными СМИ.

 

Ø Связь и сотрудничество с социальными партнерами и спонсорами .

 

Ø Связи с общественными организациями и объединениями

 

 Формы работы школьной музейной комнаты:  Встречи с ветеранами; Экскурсии в музейной комнате; Создание и подготовка лекторской группы;  Сбор экспонатов;  Создание ''Книги памяти''  о участиках ВОВ, ветеранах труда и тд;  Круглые столы;  Беседы; Знакомство с документами; Сотрудничество с музеями района и подобными структурами города.

                  

 Устав школьной музейной комнаты

МБОУ «Средняя Общеобразовательная Школа №96 »

 Цель: воспитание патриотизма, чувства гражданской ответственности, гордости за своё Отечество у учащихся школы.

 

Задачи: воспитание уважительного отношения к историческому населению нашей Родины, старшему поколению; формирование умения у детей работать в коллективе, отбирать и сохранять предметы, представляющие историческую и познавательную ценность;  активизирование исследовательской работуы.

 

Ценности: историческое прошлое нашей малой Родины, опыт старшего поколения, здоровый образ жизни, интересный досуг,общение с людьми разного возраста.

 

Место базирования: 656040, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Радужная 97.

 

Структура органов самоуправления: внешним органом самоуправления школьной музейной комнаты  является актив музейной комнаты.

Актив выбирается из наиболее активных учащихся, занимающихся поисковой и архивной работой. При этом учитываются интерес и склонность к работе того или иного отдела, коммуникабельность и чувство ответственности. Выпускники обязаны передать свои знания и опыт начинающим активистам.